Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»
Shoot for the Moon. Even if you miss,  you'll land among the stars.  //  Целься в Луну. Даже если промахнешься,  все равно окажешься среди звезд.
Институт классного руководителя

В реализации задач воспитания в школе ключевой фигурой является классный руководитель. Именно он объединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и др.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Классный руководитель — ведущий, самый уважаемый, самый подготовленный специалист (исследователь, воспитатель, предметник), выступающий центром организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или коллектив обучающихся. Классный руководитель (воспитатель) является носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.

    

«Институт классного руководства: новый формат» - так называется региональный проект (далее - Проект), старт которому дан в январе 2018 года.

Проект направлен на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях области, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей, выявление и распространение современных практик воспитания.

Одной из главных миссий педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, является педагогическое сопровождение процесса, направленное на развитие личности школьника.

Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью.

Сегодня деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума.

В Проекте предложены подходы для выстраивания системы объективной оценки деятельности классных руководителей, мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководства.

Новые задачи требуют внесения изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям оплату труда за классное руководство, которая должна осуществляться с учетом достижения показателей эффективности деятельности.

В результате реализации Проекта в каждой общеобразовательной организации области будут:

  • разработаны дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом местных особенностей;
  • внесены изменения в положение об оплате труда муниципальных общеобразовательных организаций в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы; повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах школ области.
  • повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах школ области.

Приказ 130 от 23.01.2018 О реализации регионального проекта «Институт классного руководства: новый формат»

Приказ 146 от 09.02.2018 О реализации регионального проекта «Институт классного руководства: новый формат» в муниципальных общеобразовательных организациях