Лицеисты приняли участие во всероссийском эколого-патриотическом проекте «Лес Победы». Проект реализуется с 2014 г. Цель добровольцев – посадить 27 млн именных деревьев в память о погибших в Великой Отечественной войне.
Пятиклассники на уроках биологии знакомятся с оборудованием школьного технопарка "Кванториум". Сегодня ребята впервые работали со световыми микроскопами. Учитель использовал цифровой микроскоп. Работа позволила познакомиться со строением растительной клетки, помогла представить материал наглядно и доступно.
23 сентября 2022 г. в Региональном модельном центре дополнительного образования детей прошла стратегическая сессия. В центре внимания собравшихся были вопросы создания и функционирования технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций. Участники подвели промежуточные итоги и определили задачи на ближайшее время. Лицей на мероприятии представлял Кирилл Анатольевич Слезин – методист, к.т.н., руководитель нашего технопарка.
Образование должно отвечать запросам времени, обеспечивать реализацию прикладного компонента. Напомним, что "Кванториум" открылся в лицее в 2021 г. Ученики получили возможность проводить исследования на самом современном оборудовании. Несомненным подспорьем это стало для старшеклассников, работающих над индивидуальными проектами.
Лицеисты имеют возможность работать на самом современном оборудовании. Так, ученики 10 Ж класса провели лабораторное исследование "Плазмолиз и деплазмолиз в растительных клетках".
Подобная работа позволяет лучше разобраться в том, как происходит транспорт веществ через мембрану. Изучать данные процессы очень важно, ведь они жизненно необходимы для клетки.
Минцифры России 19 сентября 2022 14:55
Российские школьники 8-11 классов смогут бесплатно изучить современные языки программирования на двухлетних курсах в рамках проекта «Код будущего». Прием заявок на курсы стартовал на Госуслугах.
О проекте
«Правительство ведет системную работу по подготовке кадров для ИТ-отрасли, в том числе увеличивает финансирование и повышает качество обучения специалистов. В будущем именно они внесут свой вклад в достижение технологического суверенитета и экономической безопасности России. Эту работу, как и поручил глава государства, проводим начиная со школьной скамьи. Курсы по программированию для старшеклассников являются стимулом для ребят связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с ИТ-сферой. В этом году начать бесплатное обучение смогут свыше 100 тысяч школьников. А к 2030 году благодаря федпроекту "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" освоят языки программирования около 1,2 миллиона молодых людей», – отметил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
«Курсы направлены на изучение современных языков программирования. На них школьники смогут не только получить углубленные знания и навыки в области программирования, которые пригодятся для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, участии в олимпиадах и хакатонах, но и определиться с выбором будущей профессии. В 2021-2022 годах в рамках пилотного проекта бесплатные онлайн-курсы программирования уже прошли более 10 тысяч школьников из 10 регионов России», – отметил замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.
«Код будущего» – это:
Кто может обучиться
Школьники 8-11 классов, успешно прошедшие вступительное испытание. В онлайн-формате могут учиться жители всех регионов России. О наличии в регионе площадок для очного обучения можно узнать через интерактивную карту на странице проекта на Госуслугах. По итогам обучения участники получат сертификат.
Как подать заявку на участие
1. Выберите форму обучения и курс нужного уровня подготовки на портале Госуслуг.
Подать заявление на участие может сам школьник, его родитель или законный представитель. Заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись портала Госуслуг.
2. По результатам проверки заявления на Госуслугах в личный кабинет придет ссылка на вступительное испытание.
3. Пройдите вступительное испытание на платформе образовательной организации в течение 5 рабочих дней с момента получения ссылки.
4. После успешного прохождения испытания заключите договор с образовательной организацией от имени родителя или законного представителя на обучение за счет государства.
Проект «Код будущего» организован Минцифры России под эгидой федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика». Оператором образовательного проекта выступает Университет 2035.
Лицеисты имеют возможность работать с самым современным оборудованием. Так, на одном из уроков биологии восьмиклассники изучали ткани животных под микроскопом. Подобная работа закладывает фундамент понимания строения и функционирования нашего организма. Хорошо услышать, но куда лучше увидеть всё своими глазами, поэтому такие уроки находят особый отклик у учеников. Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их.
Всероссийская физико-техническая контрольная “Выходи решать!” покажет, кто в России самый умный
МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина" приглашает всех желающих принять участие во Всероссийской контрольной «Выходи решать!». Участники смогут проверить свои знания в точных науках, получат возможность выиграть подарки, получить сертификаты со своим результатом среди всех участников и, конечно, станут частью самой масштабной научно-популярной контрольной в России - “Выходи решать!”.
Контрольная начнется в среду, 28 сентября, в 15.00 и продлится до 23.59 5 октября. Проходить она будет на технологической платформе VK для онлайн-соревнований, чемпионатов и олимпиад — All Сups. Рекомендуем всем участникам заранее зарегистрироваться на платформе, чтобы сразу приступить к решению задач на очной площадке.
Участникам Контрольной будет предложено проверить свои знания в области точных наук и решить задачи по четырем дисциплинам: математике, физике, информатике и биологии. Уровень задач соответствует 8—9 классу школьной программы. Однако среди заданий есть и такие, которые потребуют смекалки.
В нашем лицее будет организована очная площадка “Выходи решать!”. 1 октября мы ждём желающих проверить себя с 10.00 до 16.00, где вы сможете решить контрольную на компьютерах. Регистрация на очную площадку доступна здесь. В этот день на нашей очной площадке вас ждет научно-популярный квиз (с 10.00 до 12.00).
Друзья!
Обратите внимание, что регистрация на сайте Контрольной обязательна.
Не упустите возможность посоревноваться с лучшими мозгами Тамбова и провести время в достойной компании! Берите одноклассников, друзей, коллег, регистрируйтесь и приходите! Сто лучших участников России получат свитшоты с фирменным принтом контрольной с доставкой в ближайшее к дому почтовое отделение.
Ждем вас на очной площадке «Выходи решать!» 1 октября 2022 г. с 10 до 16 по адресу г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112В, каб. 219.
Всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать!» — просветительский проект, созданный в 2017 году и направленный на популяризацию науки и образования в России. Организаторы уверены, что интересные задачи помогут молодежи и взрослому поколению понять красоту и важность науки, а школьникам — выбрать будущую профессию. В предыдущей контрольной в 2019 году приняли участие 78 000 человек, в 2020 — 2021 годах контрольная не проводилась из-за пандемии. В этом году организаторы ожидают более 100 000 участников.
Организаторы Контрольной — Московский физико-технический институт (МФТИ), Заочная физико- техническая школа (ЗФТШ) МФТИ и Физтех-Союз. Контрольная проходит при поддержке Фонда президентских грантов и Фонда целевого капитала МФТИ.
17 сентября десятиклассники лицея собрались на первое занятие, посвящённое работе над индивидуальными проектами. В этом учебном году распределение детей происходило в Telegram-боте. В течение двух недель каждый ученик выбирал наставника. Сегодня ребята вместе с преподавателями начали обсуждение тем проектов.
Пожелаем лицеистам успехов! Информация о самых интересных проектах будет размещена на нашем сайте.
Наш лицей поддерживает тесную связь с волонтерским движением. Сегодня ученики 9-го химико-биологического класса стали участниками мероприятия, приуроченного ко Всемирному дню безопасности пациента. Его провели студенты медицинского института ТГУ им. Державина – участники объединения "Волонтёры-медики". Перед ребятами выступила Анна Ивановна Третьякова – главный специалист-эксперт отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области.
Российское общество «Знание» при поддержке Минпросвещения России и Министерства науки и высшего образования России уже третий раз проводит акцию «Поделись своим знанием». Мероприятие позволяет школьникам пообщаться с представителями политики, науки, бизнеса, культуры и спорта, узнать истории успеха и вдохновиться для собственных свершений. В рамках акции для одиннадцатиклассников лицея была организована встреча с доцентом кафедры «Информационные системы и защита информации» ФБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» Д.В. Поляковым. Ребята смогли по-новому взглянуть на такие знакомые вещи, как бином Ньютона, треугольник Паскаля. Лицеисты регулярно становятся участниками просветительских мероприятий, которые направлены на знакомство с достижениями современной науки и практики. Надеемся, что подобные встречи станут доброй традицией.
9 сентября в актовом зале лицея прошла встреча учеников с выпускником Алексеем Павленко. Закончив СПбГИКИТ, он в качестве режиссёра, автора и "одного из ведущих" снял документальный фильм "Метод разведения", который смонтировал выпускник и сотрудник лицея Николай Викторович Гомзов. Фильм занял 1 место в номинации "Дебют" конкурса "Хрустальный Пингвинопитек", финал которого проходил в МИСиС.
Разговаривали о науке, о кино, о методах исследования и о проектах, а также был показан и сам фильм. Часто звучали смех и аплодисменты. Ролик шёл полчаса. Разговоры - ещё не меньше часа. Алексей рассказал о том, как искал источники для фильма, как его снимал и о том, как договаривался с различными площадками для проведения съемок. А на прошедших выходных часть этой небольшой команды поехала снимать фрагмент следующего фильма в другой город.
Желаем им удачи и творческих успехов в следующих работах!
ВНИМАНИЕ!
Открыт набор для занятий по 3D-моделированию и робототехнике для учащихся разных школ города.
Занятия будут проходить по субботам: 3D-моделирование (12:00 - 13:30), робототехника (12:00 - 13:30). Набирается только ДВЕ группы по 14 человек.
Для записи нужно заполнить форму https://forms.yandex.ru/u/6303b1689f4c62822ffb18df/
По всем вопросам можно обращаться к Слезиной Марии Вячеславовне 8-960-670-63-41
На момент 31.08.2020 на 3D записалось 9 человек (5 свободных мест)
На робототехнику свободных мест нет!!
Для детей, которые поступили в 14 лицей форму эту заполнять НЕ надо!
Благодаря участию в федеральном проекте "Россия - страна возможностей" ученикам и сотрудникам лицея удалось бесплатно посетить Воронеж и Воронежскую область а так же Рязань. В Воронеж удалось сьездить целым 4 автобусам (6, 8, 9 и 10 классы), в Рязане побывали учителя лицея и ученики 11 классов! Всего 240 участников проекта от лицея смогли насладиться великолепным путешествием от оператора проекта в Тамбовской области - фирмы "ДжинТур". Администрация лицея выражает огромную признательность Гридневой Галине Витальевне и всем сотрудникам фирмы за сотрудничество! Надеемся на продолжение проекта с участием наших детей!
Опубликован рейтинг лучших школ России. Наш лицей - единственное учреждение области, попавшее в рейтинг ТОП-300 школ страны и ТОП-20 школ ЦФО!
Поступление учащихся лицея (Выпуск 2022 года)
город | институт | специальности | кол-во |
Тамбов | ТГТУ | Строительство, Архитектура, Юриспруденция, Информационная безопасность, Экономика, Робототехника | 7 |
Тамбов | ТГУ им. Г.Р.Державина | Педагогика, Юриспруденция, Экономическая безопасность, Политология, Физическая культура, Международные отношения, Лингвистика, Лечебное дело, Педиатрия, Прикладная математика и информатика | 18 |
Москва | МГИМО МИД РФ | Юриспруденция, МО, госуправление, регионоведение |
4 |
Москва | НИУ ВШЭ | Экономика и статистика, Менеджмент, Когнитивная нейробиология | 4 |
Москва | МГУ им. Ломоносова | Биология, переводоведение | 2 |
Москва | МФТИ | Информатика и ВТ, Прикладная математика и информатика | 2 |
Москва | МГТУ им. Баумана | Машиностроение, ракетные комплексы | 2 |
Москва | ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ" |
Экономика, Международные финансы, Маркетинг, Прикладная математика и информатика, Управление бизнесом, Корпоративные финансы, Бизнес-информатика | 9 |
Москва | ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) | Лечебное дело | 8 |
Москва | НИЯУ МИФИ | Электроника и автоматиа физических установок, Прикладная математика и информатика, Информационная безопасность | 4 |
Москва | РАНХиГС при Президенте РФ | Экономика, Таможенное дело, Финансоы и банковское дело |
3 |
Москва | НИУ МГСУ | Архитектура | 2 |
Москва | РНИМУ им. Н.И Пирогова | Лечебное дело, Педиатрия | 2 |
Москва | МГЮА им. Кутафина | Юриспруденция | 1 |
Москва | РТУ МИРЭА | Информатика и ВТ, Конструирование и технология электронных средств, Информационная безопасность, Экономическая безопасность, Програмная инженерия | 6 |
Москва | НИТУ МИСиС | Электроника и наноэлектроника, Лингвистика | 4 |
Москва | НИУ МИЭТ | Менеджмент, Радиотехника, Электроника и наноэлектроника | 3 |
Москва | МАИ | Самолето- и вертолетостроение | 1 |
Москва | МИТХТ им. М.В.Ломоносова | Медицинская и фармацевтическая химия | 1 |
Москва | НИУ РУДН | Философия | 1 |
Москва | Московский политехнический университет | Информацтонные системы и технологии | 2 |
Москва | РГУ нефти и газа (НИУ) им ИМ Губкина | Техносферная безопасность, Химические технологии | 2 |
Москва | ФГОУ ВО РГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева | Цифровые технические системы в агробизнесе, Техносферная безопасность | 2 |
Москва | Всероссийская академия внешней торговли | Международная экономика | 1 |
Москва | РГГУ | Антропология и этнология | 1 |
Москва | ГосИРЯ им. А.С. Пушкина | Прикладная филология | 2 |
Москва | МосГУ | Реклама | 1 |
Москва | Государственный университет управления | Менеджмент | 1 |
Москва | МГПУ | Педагогика | 1 |
Москва | РГУТИС | Менеджмент | 1 |
Москва | Военная академия | Информационные техгологии | 1 |
Санкт-Петербург | НИУ ИТМО | Информационные системы и технологии | 1 |
Санкт-Петербург | ГУАП | Программная инженерия, Информационная безопасность | 2 |
Санкт-Петербург | Военно-космическая академия А.Ф. Можайского | Автоматизированное управление войсками | 1 |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный Экономический Университет |
Экономическая безопасность | 1 |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | Программная инженерия | 1 |
Санкт-Петербург | СПбГПМУ | Педиатрия | 1 |
Воронеж | ВГМУ им. Н.Н. Бурденко | Лечебное дело, стоматология | 6 |
Рязань | РГМУ им. И.П Павлова | Лечебное дело | 2 |
Саратов | Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского | Лечебное дело, Педиатрия | 2 |
Воронеж | Другое | 9 | |
Другое | 9 |
Проект «Билет в будущее» станет стандартом профориентации в Тамбовской области
Специалисты проекта «Билет в будущее» разработали профориентационный минимум для российских школ. Методические рекомендации, созданы при участии экспертов, педагогов для проекта «Школа Минпросвещения России», по запросу Министерства просвещения РФ. План включает разработку системы профессиональной ориентации школьников 6–11 классов. Итогом масштабной работы станет повсеместное внедрение профориентационного минимума после завершения профильных экспертиз.
Напомним, в 2021-2022 учебном году 6034 школьника из Тамбовской области прошли профориентационную диагностику и получили рекомендации по выбору профессии, 902 обучающихся прошли профессиональные пробы. В этом году ребята смогут пройти профессиональные профориентационные пробы на базе вузов, средних профессиональных образовательных учреждений, партнёров-работодателей и технопарков.
Созданные методические рекомендации включают в себя комплекс мер, который поможет определить готовность школьников к профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а также запросов кадровой экономики и специфики рынка труда страны. Проект уже получил положительные отзывы экспертов. Среди них, позитивно оценили работу Пряжников Н. С., д. п. н., профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова и Орешкина А. К., зав. лаб. Центра воспитания и развития личности ФГБУ «РАО». Концепция проекта прошла дополнительную проверку в Институте стратегии развития образования (РАО), где специалисты оценили мотивационные и профориентационные составляющие.
«Цель создания профминимума – обеспечение профориентационной помощи каждому учащемуся 6–11 классов, а это значит, что выбрать свой путь в жизни смогут сотни тысяч детей по всей стране. Разработанные материалы дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, работе с мотивацией школьников, предварительному знакомству учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправным участником, а это социализация подростков. Также в пределах рекомендаций важная роль отведена родителям, которые как никто другой способны помочь ребенку осознанно выбрать профессию», - отметил Иван Есин руководитель федерального оператора проекта «Билет в будущее».
«Представленные в пособии профориентационные инструменты актуальны и важны, задают вектор развития теории и практики профессиональной ориентации, продуктивно раскрывают область пересечения теории и практики профессионального самоопределения в современных условиях», - заключает кандидат педагогических наук старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования PAO» Евгений Черкашин.
С сентября 2021 года цифровым ядром проекта «Билет в Будущее» является электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, разработанная оператором Проекта - Фондом Гуманитарных Проектов, утверждённым поручением Президента Российской Федерации, приказом Минпросвещения России и постановлением Правительства Российской Федерации. Образовательные организации, педагоги доп. образования, работодатели, ВУЗы и колледжи, крупнейшие российские компании и онлайн-платформы, организации дополнительного образования стали партнерами «Билета в будущее» на постоянной основе.
Уже сейчас опыт проекта «Билет в будущее» востребован и активно используется российскими партнерами на международной арене.
Весной этого года наш лицей заключил договор о сотрудничестве с Новосибирским государственным университетом. Предметом совместной работы стало составление атласа почвенных бактерий. Мы получили от руководителей этого федерального проекта бесплатно оборудование и материалы, методическое руководство. Необходимо было отобрать образцы почв из разных точек Тамбовской области и провести исследование. В работу по данному проекту активно включилась ученица 8Ж класса Зверева Алина со своим наставником Загумённовой Ларисой Серафимовной. Были проведены исследования по предлагаемой методике, отосланы образцы почв Тамбовской области в Новосибирск для дальнейших исследований учеными с целью обнаружения новых видов почвенных азотобактеров по их отсеквенированным ДНК. Находясь в "Энергетике" Санаторий "Энергетик" , Алина смогла обнаружить с помощью цифрового микроскопа наличие азотобактеров в некоторых образцах почв. В скором времени мы должны получить сертификат как участники гражданской науки. Наметилась перспектива дальнейшего сотрудничества.
3-4 июля 2022 года в летней областной школе для одаренных детей «Эрудит» на базе санатория «Энергетик» прошел региональный «День цифры» в формате хакатона. В работе хакатона принял участие и.о. директора департамента цифрового развития, информационных технологий и связи администрации области А.А.Стрельцов.
Выездная летняя школа для одаренных детей позволяет самым активным ученикам не упускать возможность получить знания даже на каникулах. В "Энергетик" ежегодно приезжает около 200 учеников и 20 учителей. Профильная школа уже много лет славится своим нестандартным подходом к обучению и досугу отдыхающих.
В течение двух дней участники разработали свои проекты в таких областях как ЖКХ, здравоохранение, городская инфраструктура.
Восемь лучших проектов, созданных ребятами в первый день хакатона, были представлены на суд жюри в финале, 4 июля. Участникам хакатона презентовали свои разработки и доказали, что они не только будут полезны в своей сфере применения, но и реализуемы. Ребят наградили дипломами и подарками.
22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России. Это День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. В ЛДПД "Эрудит" была проведена торжественная линейка. Ребята возложили цветы к монументу «Самолет» (Миг-21), установленному 9 мая 1985 г. к 40-летию Победы советского народа над фашистской Германией в память о большом вкладе Тамбова в подготовку фронтовых летчиков, авиационных инженеров, техников и механиков.
В современном мире экологические проблемы относятся к наиболее актуальным. Лицеисты, конечно же, не могли остаться в стороне. Ребята стали победителями и призёрами городского конкурса социальной рекламы по защите окружающей среды «Прими решение в пользу природы».
Победители:
• номинация «Экологический ролик» (5-6 классы) по теме «Улучшение экологической обстановки в городе»: Балакина Александра и Никонова Эвелина,5В класс;
• номинация «Экологический ролик» (5-6 классы) по теме «Сохраним биоразнообразие тамбовского края»: Иванов Даниил, 5Б класс;
• номинация «Экологический постер» (7-8 классы) по теме «Сбереги первоцветы»: Парамонова Вероника, 8Ж класс;
• номинация «Экологический ролик» (7-8 классы) по теме «Улучшение экологической обстановки в городе»: Велихова Арина, Матвеева София, 8Ж класс;
• номинация «Экологический ролик» (7-8 классы) по теме «Лучшее экологическое пожелание»: Назаров Максим, Кузнецова Елизавета, 7Ж класс.
Призёры:
• номинация «Экологический постер» (5-6 классы) по теме «Лучшее экологическое пожелание»: Сотников Александр, 5В класс;
• номинация «Экологический постер» (5-6 классы) по теме «Проблемы сохранения здоровья человека в современном мире»: Шульчева Екатерина , 5В класс;
• номинация «Экологический ролик» (5-6 классы) по теме «Улучшение экологической обстановки в городе»: Афанасьева Ульяна, Летягина Валерия, Судоргин Константин, 5А класс, и Макаров Роман, 5Д класс;
• номинация «Экологический ролик» (5-6 классы) по теме «Лучшее экологическое пожелание»: Забеленков Тимофей, 5А класс;
• номинация «Экологический ролик» (7-8 классы) по теме «Проблемы сохранения здоровья человека в современном мире»: Растопчин Макар и Александров Максим, 8Ж класс.
Поздравляем наших учеников и их руководителя – учителя биологии и экологии Кулешову Е.А.!
Сегодня в отряде 8Ж класса прошла интерактивная "Своя игра для юных биологов". Играли 3 команды: "Колобошки", "Дачники", "Юные экологи". Ребята выбирали вопросы и за правильные ответы получали такие важные для победы баллы. Вопросы включали в себя задания из ОГЭ (вот что означает выражение "совместить приятное с полезным"). Каждый смог оценить свои знания, логику и кругозор. В упорной борьбе победу одержала команда "Дачники".
Прекрасная клумба ежедневно поднимает настроение всем, кто идёт в лицей. За возможность любоваться этим уголком природы сердечно благодарим учителей биологии и учеников химико-биологического профиля. Их усердие, внимательность и неравнодушие делают нашу жизнь красивее. Надеемся, пример учителей и ребят вдохновит остальных и они тоже захотят внести свой вклад в благоустройство территории родного учебного заведения - МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина"
Черных Софья, ученица 10К класса, - автор проекта «Разработка моделей 4-х поколений ЭВМ». Результатом стало создание макета, включающего в себя прототипы каждого из четырех поколений ЭВМ.
Материал будет полезен при изучении темы «История развития вычислительной техники», так как позволит сформировать у учащихся наглядное представление о внешнем виде ЭВМ и их элементной базе.
В процессе занятий проектной деятельностью Соня узнала много новой информации и улучшила навыки моделирования в таких программах, как Blender и FreeCAD.
Поздравляем Забровского Льва, ученика 7К класса, занявшего второе место в городском конкурсе исследовательских, проектных и реферативных работ по астрономии и космонавтике "Через тернии к звёздам". Научный руководитель лицеиста – Родионова Александра Сергеевна.
В рамках своей работы Лев исследовал историю создания и развития технологии изготовления и применения космического питания. Ученику удалось взять интервью у заведующей лаборатории космического питания, а также у начальника отдела контроля качества продукции завода М-Конс-1 г. Мичуринска Краповой Инны Геннадьевны, которая поделилась некоторыми секретами производства.
Кроме того, были получены образцы настоящего космического питания, которые позволили лучше создать представление о составе и способе употребления пищи на орбитальной станции.
Проектная деятельность учащихся 10Б класса под руководством учителя русского языка и литературы Масловой М.В. связана с исследованием и организацией устноречевой среды.
Подковырова Арина создала аудиоспектакль по рассказу Н. Дашевской "Наушники". Запись постановки может быть использована на уроках литературы в 5-6 классах.
Гроховская Виктория сопоставила речевой план художественного фильма Г. Натансона "Еще раз про любовь" и постановки ТМТ "104 страницы про любовь". Ей удалось взять интервью у режиссера спектакля Кирилла Заборихина.
Продукт проектной деятельности Прониной Марии несколько модифицировался в последнее время, но по-прежнему востребован лицеистами. Задуманный ею подкаст "В антракте", посвященный интерпретации спектаклей ТМТ, просуществовал полгода и перепрофилировался: теперь он решает вопрос экспресс-подготовки десятиклассников к экзамену по литературе и называется "Марафон сочинений".
Пятиклассники лицея - настоящие богатыри математических боёв. Команда в составе Балакиной Александры, Сытника Георгия, Дмитриева Алексея, Масякина Степана под руководством Н.А. Курьяновой заняла третье место во Всероссийском турнире, проходившем в г. Казань. Поздравляем ребят и их наставника и желаем новых успехов!
Ширкин Александр, ученик 10 А класса, работает над проектом "Asrtoquize". Цель проекта – создать обучающую настольную игру по астрономии.
Александр было составил 100 вопросов по 10 темам из разных разделов астрономии, задания дифференцированы по уровню сложности.
Кроме того, Александром с нуля были созданы правила и механика игры, которые должны позволить не только весело провести время, но и получить новые знания, а также закрепить старые.
Красочноть дизайна игры способствует привлечению внимания игроков, а её содержание не позволит им остаться равнодушными.
Данная игра была создана с использованием технологии 3D-печати.
Черенков Михаил, ученик 10 «д» класса, выполнил проект «Исследование творога различных производителей». Цель проекта: проанализировать качество творога по органолептическим и физико-химическим показателям для выявления лучшего образца.
Творог-важнейший источник белка, витаминов группы В и источник некоторых минералов, например, кальция. Поэтому важно, чтобы в рационе человека присутствовал этот ценный продукт.
Михаил исследовал шесть выбранных образцов титриметрическим методом, чтобы определить кислотность творога и выполнить пересчет в градусы Тернера для проведения сравнительного анализа, согласно Госту.
Также была осуществлена оценка органолептических свойств творога и с помощью качественных реакций Миша выявил образцы с большим содержанием белка.
При выполнении экспериментов Черенков Михаил использовал оборудование лицейского технопарка «Кванториум».